Причины и признаки растяжения цепи ГРМ на Ауди А3.
Основными причинами растяжения цепи на моторах 1,8 и 2,0 становятся низкое качество отечественного топлива, большие интервалы замены масла, тяжелые условия эксплуатации, а также заводские дефекты как цепи, так и других элементов газораспределения на моторах платформы EA888.
Неудачная конструкция цепи и натяжителя, заводские дефекты приводят к тому, что даже на небольших пробегах цепь уже подлежит замене. Ввиду слишком малой площади башмака натяжителя он допускает биение цепи, что постепенно разрушает штифты и пластины, из-за слишком густого масла натяжитель может не оказывать нужного давления на цепь, ввиду чего она может перескочить или испытывать биение.
Также редкая замена масла усугубляет проблему с гидравлическим натяжителем и цепью. Из-за большого содержания серы антифрикционные присадки к 7-10 тысячам километров пробега теряют свои свойства. Из-за этого увеличивается трение как внутри самой цепи, так и между цепью и другими элементами ГРМ, что ускоряет износ цепи, успокоителей и звезд распредвалов.
Частые резкие ускорения, быстрая смена режимов работы двигателя и долгая работа на холостом ходу также негативно влияют на состояние цепи ГРМ. При резких ускорениях, когда требуется максимальная отдача, она испытывает большие нагрузки на разрыв, что приводит к растяжению, износу звезд распредвалов и успокоителей.
Основные признаки, указывающие на растяжение цепи: увеличенный расход топлива, сниженная динамика. Шум при холодном запуске, запах масла и топлива от выхлопной системы.