Причины и признаки растяжения цепи ГРМ на Ауди А4.
Основными причинами растяжения цепи на моторах 1,8 и 2,0 становятся топливо, богатое серой, интервал замены масла, который составляет 15 000 километров пробега, тяжелые условия эксплуатации, а также заводские дефекты цепи и других элементов газораспределения на моторах платформы EA888.
Ошибки при производстве цепи и натяжителя приводят к тому, что даже на небольших пробегах, уже к 80 000 километров пробега, цепь выходит из строя. Ввиду слишком малой площади башмака натяжителя он недостаточно плотно прилегает к цепи, возникает биение, что разрушает штифты и пластины цепи, из-за слишком густого масла башмак не натягивает цепь, ввиду чего она может перескочить или также испытывать биение.
Также редкая замена масла усугубляет проблему с гидравлическим натяжителем и цепью. Из-за богатого серой топлива, антифрикционные присадки к 7-10 тысячам километров пробега теряют свои свойства. Из-за этого увеличивается трение внутри цепи и между цепью и другими элементами ГРМ, что ускоряет износ всего механизма ГРМ.
Частые резкие ускорения, быстрая смена режимов работы двигателя и долгая работа на холостом ходу также негативно влияют на состояние цепи ГРМ на Ауди А4. При резких ускорениях цепь испытывает большие нагрузки на разрыв, что приводит к растяжению, износу звезд распредвалов и успокоителей.