Причины и признаки растяжения цепи ГРМ на Ауди Q3.
Основными причинами растяжения цепи ГРМ на Ауди Ку3 стали качество цепи и дефекты при ее изготовлении, недоработки конструкции системы натяжения цепи, низкое качество топлива, тяжелые условия эксплуатации, вес автомобиля, который ускоряет износ как силового агрегата, так и трансмиссии, а также большие интервалы обслуживания.
Цепь в моторах 2,0 TFSI имеет заводские недоработки. Это малая устойчивость цепи к нагрузкам на разрыв, недостаточная площадь успокоителей и натяжителя, которые приводят к ускоренному износу цепи. Шток натяжителя первой версии допускает провисания цепи, может перестать натягивать цепь, что приводит к перескоку и дорогостоящему ремонту. Завод выпускал несколько ревизий цепи и натяжителя, даже запретил установку первой версии.
Другой причиной становится топливо, богатое серой. Оно разрушает антифрикционные присадки уже к 7-10 000 километров пробега, и из-за большого трения цепь и другие части ГРМ изнашиваются быстрее. При ухудшении свойств масла цепь получает большие нагрузки на штифты, удерживающие пластины. Штифты постепенно изнашиваются, появляется люфт пластин, из-за чего и растягивается цепь. Увеличившееся трение также негативно сказывается и на успокоителях, и на натяжителе, которые быстрее выходят из строя. Из-за трения также могут повредиться и шестерни распределительных валов.
Еще одна причина – частые заторы на дорогах, резкие ускорения, изменения режимов работы двигателя. При работе на холостых оборотах меньшее количество масла поступает к элементам ГРМ, при резком ускорении цепь испытывает большие нагрузки на разрыв, и в момент, когда смазка необходима, ее оказывается недостаточно. Особенно вредны резкие ускорения с места, при которых масляное голодание особенно остро заметно.
Также вес, который в кроссоверах больше в сравнении с седанами, заставляет мотор работать под большими нагрузками. По этой причине, замена цепи на Ауди Q3 нужна чаще, чем на аналогичных автомобилях с меньшим весом.
Основные признаки растяжения цепи ГРМ: уменьшение мощности, рост расхода топлива, склонность автомобиля к перегреву, шум при холодном пуске мотора, а также появление запаха масла или топлива от выхлопа автомобиля.