Причины и признаки растяжения цепи ГРМ Фольксваген Гольф.
Основными причинами растяжения цепи в двигателях платформы EA888 становятся низкое качество топлива, излишне большой интервал замены масла в двигателе, тяжелые условия эксплуатации и недостатки конструкции как самой цепи, так и натяжителя с успокоителями.
Для двигателей Фольксваген производитель установил интервал замены масла в 15 000 километров пробега, но в реальных условиях масло теряет свои смазывающие свойства уже к 7 000 километров пробега, из-за чего повышается трение внутри всех элементов мотора, в том числе и в ГРМ. Из-за повышенного трения цепь испытывает больше нагрузок на разрыв, что приводит к растяжению цепи и износу шестерен, успокоителей.
Потеря маслом свойств обусловлена наличием серы в отечественном топливе, которая разрушает пакеты присадок, снижающих трение, ввиду чего масло и теряет свойства.
Еще одним фактором, негативно влияющим на ресурс цепи, является постоянная эксплуатация автомобиля в пробках, резкие ускорения, постоянная смена режимов работы. Когда из режима холостого хода от мотора резко требуется полная отдача, цепь испытывает огромные нагрузки, которые разбивают штифты и пластины, из-за чего и происходит растяжение. Малое количество масла, поступающее к отдельным элементам ГРМ на холостом ходу, оказывается недостаточным при резком старте, поэтому в этот момент происходит износ не только цепи, но и системы натяжения, шестерен распределительных валов.
Цепь на Фольксваген Гольф обладает конструктивными недоработками, из-за которых подвержена растяжению. Недостаточная поверхность прилегания успокоителей ускоряет износ ввиду постоянного биения цепи, также при сильном выходе штока натяжителя он может выйти из строя, что приведет к потере натяжения и перескоку цепи. Завод выпускал несколько ревизий как цепи, так и комплектов натяжителей, первую версию цепей даже запретили к установке. Основными признаками растянутой цепи яаляются неравномерная работа, подергивания, ухудшившаяся динамика, повышенный расход, шум и треск при холодном запуске, повышенный шум от выхлопной системы и появление запахов масла или бензина.