Причины и признаки растяжения цепи ГРМ Каравелла и Мультивен.
Причин растяжения цепи множество, но самыми частыми становятся суровые условия эксплуатации, большие интервалы замены масла, низкое качество топлива, а также конструктивные недостатки газораспределительного механизма двигателей на платформе EA888.
Цепи на моторах VW Caravelle/ Multivan имеют ряд заводских недоработок, которые включают малую поверхность натяжителя и успокоителей, а также недостаточно прочную цепь. Было сделано несколько версий ГРМ для моторов EA888, первые версии цепи завод запретил к установке. Ввиду этих недоработок и множества других факторов, цепь сильно подвержена растяжению.
Одной из причин становится редкая замена масла в двигателе с интервалом раз в 15 000 км пробега. Оно теряет свойства уже к 7-10 000 километров пробега из-за отечественного топлива. Большое содержание серы разрушает антифрикционные присадки, из-за этого повышается трение в моторе, в частности – внутри цепи и при соприкосновении с другими элементами газораспределения. Повышаются нагрузки на цепь, что приводит к ускоренному износу.
Еще одна причина – режим эксплуатации. Частые резкие старты с места, долгая работа на холостых оборотах, смена режимов работы двигателя дают большие нагрузки на разрыв, из-за чего штифты, которые держат пластины цепи, разбиваются, разбивают и сами пластины, что приводит к растяжению цепи.
Признаки растяжения проявляются как шум при холодном запуске, нестабильная работа двигателя как на холостом ходу, так и при переходных режимах, склонность к перегреву, низкая динамика, долгий отклик на нажатие педали газа, запах топлива или масла из системы выпуска отработавших газов.