Причины и признаки растяжения цепи ГРМ Фольксваген Пассат.
Завод-изготовитель заявляет, что цепь привода ГРМ в двигателях Фольксваген рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, однако на практике это далеко не так. Из-за некачественного топлива, богатого серой, пробок, конструктивных недостатков и больших интервалов обслуживания двигателя, цепь подвержена растяжению.
Большой интервал замены масла в 15 000 километров пробега негативно влияет на смазывающие свойства масла, из-за этого повышается износ внутри всех пар трения, в том числе в цепи ГРМ. При замене масла в 7-10 000 километров оно не успевает потерять свойства, что положительно влияет на ресурс цепи.
Также большим испытанием для цепи становятся пробки, частые и резкие ускорения с места. В этот момент цепь испытывает большие нагрузки на разрыв, из-за чего штифты постепенно разбивают пластины, вследствие чего и растягивается цепь ГРМ.
Также замена цепи на Фольксваген Пассат может потребоваться из-за конструктивных недостатков в ГРМ: цепь подвержена растяжению с завода из-за биения ввиду маленького башмака натяжителя и успокоителей, что сильно ускоряет износ. Фольксваген долгое время устранял эти недостатки, было выпущено несколько версий цепи, ввиду чего на рынке запчастей можно встретить несколько комплектов, предлагаемых к установке.
К основным признакам растянутой цепи можно отнести следующие: неравномерная работа двигателя на холостых оборотах и при переходных режимах, долгий отклик на нажатие педали газа. Повышенная температура двигателя, склонность к перегреву. Повышенный расход топлива, масла. Посторонние шумы от двигателя, особенно при холодном пуске, а также повышенный шум от выхлопа, появление сизого дыма, запаха топлива от выхлопа.