Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI VW Passat CC.
Москва.
На VW Passat CC чаще всего устанавливались бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 литра,
подверженные растяжению цепи ГРМ. Хоть завод и заявляет, что цепь выдержит весь срок
эксплуатации автомобиля, в реальной жизни она растягивается к 80-100 тысячам километров
пробега. Растянутую цепь необходимо заменить, чтобы избежать поломок как в механизме ГРМ,
так и более серьезных неисправностей. Растянутая цепь негативно влияет на ресурс мотора, его
динамику, а также сильное растяжение и обрыв могут привести к капитальному ремонту
двигателя. Чтобы избежать таких последствий, необходимо следить за состоянием цепи и менять
ее при первых признаках растяжения.
Компьютерная диагностика с помощью специальных программ поможет определить
растяжение цепи. На растяжение указывают наличие ошибок, записанных в памяти, а также
положение угла коррекции зажигания.
При эксплуатации Фольксваген Пассат ЦЦ на растянутую цепь укажут следующие
признаки:
Посторонний шум при холодном пуске двигателя, треск, дребезжание при работе
мотора, посторонние шумы от выхлопа автомобиля, запах масла или топлива.
Повышенный расход, упавшая динамика разгона, склонность автомобиля к перегреву
Неравномерная работа двигателя, подрагивания на холостом ходу, долгий отклик на
нажатие педали газа.
Включение контрольной лампы «Check Engine», как периодически, так и постоянно.
При частично разобранном моторе растяжение цепи проявляется как провисание,
неплотное прилегание к успокоителям или натяжителю,
несоответствие меток в механизме ГРМ.
Главными причинами растяжения цепи газораспределительного механизма в
двигателях платформы EA 888 gen 2 становятся большие интервалы обслуживания
двигателя, сложные условия эксплуатации, а также некачественное топливо.
Завод-изготовитель устанавливает интервалы обслуживания автомобиля с заменой
масла раз в 15 000 километров пробега, однако масло теряет свои свойства уже к 7 000
километров, из-за чего при перепробегах повышается износ внутри всех механизмов
двигателя, в том числе и внутри газораспределительного механизма. Из-за больного трения,
износа, цепь испытывает большие нагрузки, что со временем приводит к ее растяжению. К
потере маслом свойств приводит низкое качество топлива, богатого серой, которая разрушает
присадки, призванные уменьшить трение внутри мотора. Именно поэтому для продления
ресурса как цепи, так и всего мотора, требуется уменьшить интервал замены масла до 7-
10 000 километров пробега.
Другой заметной причиной становятся пробки, частые ускорения автомобиля с места,
особенно резкие. При резком старте цепь испытывает нагрузки на разрыв, звенья буквально
разбивают друг друга, что приводит к растяжению. При повышенном трении этот процесс
ускоряется. Также резкая смена режима эксплуатации приводит к нехватке масла в элементах
системы ГРМ, из-за чего также страдает цепь, механизм натяжения.
Также замена цепи на Volkswagen Passat CC может потребоваться из-за конструктивных
недостатков в ГРМ: цепь с завода подвержена растяжению ввиду изначально
недоработанных натяжителя и успокоителей, что сильно ускоряет износ. Фольксваген
выпускал несколько ревизий привода газораспределения, ввиду чего на рынке запчастей
можно встретить несколько комплектов, предлагаемых к установке.
При эксплуатации проявления растянутой цепи выглядят как долгий отклик на нажатие
педали газа, повышенный расход, снижение динамики, а также характерный шум при
холодном пуске мотора.
Если вовремя не заменить цепь, возможно наступление следующих проблем и
неисправностей:
Потеря динамики разгона, плохая экономичность. Со временем они могут перерасти в
постоянную повышенную температуру внутри камеры сгорания, прогоранию клапанов,
перегреву мотора, повреждению турбокомпрессора или катализатора.
Также при растянутой цепи из строя часто выходит натяжитель, что приводит к
проскакиванию цепи на несколько зубьев. Смещение до двух зубьев приведет к остановке
мотора, три или более уже заставят клапана столкнуться с поршнем, что приведет к
капитальному ремонту двигателя.
Выйти из строя также может клапан регулировки фаз ГРМ, пытаясь скомпенсировать
растяжение. При одновременном выходе из строя с натяжителем, может привести к сгоранию
топлива не внутри двигателя, а во впускном или выпускном коллекторе, что грозит
разрушением вихревых заслонок, впускного коллектора, крыльчатки турбины, ее подшипников
или катализатора.